Самосвал — вид автомобильного транспорта, который с легкостью справляется с перевозкой сыпучих материалов. От песка и щебня до руды и зерна, грузовики самосвалы играют ключевую роль во многих отраслях. Способность развивать высокую скорость и транспортировать объемы груза до 450 тонн делают их незаменимыми в различных сферах.
Разнообразие конструкций самосвалов
Классический самосвал от компании ViVa состоит из трех основных узлов:
- Шасси с кабиной. Это основа, к которой крепятся остальные элементы. Шасси отвечает за движение, а кабина обеспечивает комфортные условия водителю.
- Самосвальная установка. В нее входит платформа, механизм опрокидывания, который может быть спроектирован для разгрузки только назад или на 1-2 стороны, расширяя возможности механизма.
- Платформа. Сердце самосвала, где размещается груз. Платформа может состоять из бортов с запорами, обеспечивая надежную фиксацию груза. Конструкцию могут дополнять уплотнители бортов, надставные съемные борта и тент, который защищает продукцию от осадков.
В зависимости от используемой технологии выгрузки платформы самосвалы можно поделить на несколько типов:
- Самосвальные. Эти машины являются простыми и надежными, применяются для работы с небольшими и средними грузами. Их разгрузка осуществляется за счет веса платформы и загруженного материала, без применения дополнительных механизмов.
- Полусамосвалы. Это полуприцепы, прицепы или специальные самосвалы, у которых наклон платформы обеспечивается с помощью стационарного крана, расположенного на разгрузочном механизме.
- Самосвалы с принудительным способом разгрузки. Это самый распространенный вариант, в котором для подъема платформы задействованы специальные механизмы.
По типу подвижного состава машины самосвалы подразделяются на:
- Одиночные автомобили. Используются без прицепа, обеспечивая самостоятельную транспортировку грузов.
- Самосвалы-поезда. Состоят из самосвала, выполняющего роль тягача, и одного или двух прицепов или полуприцепов самосвального типа. Они позволяют транспортировать значительно большие объемы грузов.
- Полуприцеп-самосвал. Крепится к тягачу, что увеличивает грузоподъемность при относительно небольшом весе.
- Прицеп-самосвал. Присоединяется к тягачу, позволяя перевозить грузы с высокой нагрузкой на ось.
Кузов самосвалов
Кузова самосвалов бывают разных форм и размеров. Вот основные варианты:
- Прямоугольная форма с низким центром тяжести. Отличается удобством в использовании и устойчивостью, но имеет недостаток — трудности в очистке стыков после перевозки сыпучих грузов.
- Полуэллиптическая. Эти кузова облегчают чистку углов, но также имеют недостатки: высокий центр тяжести и ограниченный объем полезной нагрузки.
- Совковая. Задняя часть кузова поднята, задний борт отсутствует. Такие самосвалы используются для перевозки крупной породы и щебня.
- Корытообразная. Форма без резких углов, что позволяет полностью использовать внутреннее пространство кузова.
Выбирая бортовой самосвал, важно обращать внимание на условия работы, назначение и общие характеристики машины.