Самосвал — вид автомобильного транспорта, который с легкостью справляется с перевозкой сыпучих материалов. От песка и щебня до руды и зерна, грузовики самосвалы играют ключевую роль во многих отраслях. Способность развивать высокую скорость и транспортировать объемы груза до 450 тонн делают их незаменимыми в различных сферах.

Разнообразие конструкций самосвалов

Классический самосвал от компании ViVa состоит из трех основных узлов:

  1. Шасси с кабиной. Это основа, к которой крепятся остальные элементы. Шасси отвечает за движение, а кабина обеспечивает комфортные условия водителю.
  2. Самосвальная установка. В нее входит платформа, механизм опрокидывания, который может быть спроектирован для разгрузки только назад или на 1-2 стороны, расширяя возможности механизма.
  3. Платформа. Сердце самосвала, где размещается груз. Платформа может состоять из бортов с запорами, обеспечивая надежную фиксацию груза. Конструкцию могут дополнять уплотнители бортов, надставные съемные борта и тент, который защищает продукцию от осадков.

В зависимости от используемой технологии выгрузки платформы самосвалы можно поделить на несколько типов:

  • Самосвальные. Эти машины являются простыми и надежными, применяются для работы с небольшими и средними грузами. Их разгрузка осуществляется за счет веса платформы и загруженного материала, без применения дополнительных механизмов.
  • Полусамосвалы. Это полуприцепы, прицепы или специальные самосвалы, у которых наклон платформы обеспечивается с помощью стационарного крана, расположенного на разгрузочном механизме.
  • Самосвалы с принудительным способом разгрузки. Это самый распространенный вариант, в котором для подъема платформы задействованы специальные механизмы.

По типу подвижного состава машины самосвалы подразделяются на:

  • Одиночные автомобили. Используются без прицепа, обеспечивая самостоятельную транспортировку грузов.
  • Самосвалы-поезда. Состоят из самосвала, выполняющего роль тягача, и одного или двух прицепов или полуприцепов самосвального типа. Они позволяют транспортировать значительно большие объемы грузов.
  • Полуприцеп-самосвал. Крепится к тягачу, что увеличивает грузоподъемность при относительно небольшом весе.
  • Прицеп-самосвал. Присоединяется к тягачу, позволяя перевозить грузы с высокой нагрузкой на ось.

Кузов самосвалов

Кузова самосвалов бывают разных форм и размеров. Вот основные варианты:

  • Прямоугольная форма с низким центром тяжести. Отличается удобством в использовании и устойчивостью, но имеет недостаток — трудности в очистке стыков после перевозки сыпучих грузов.
  • Полуэллиптическая. Эти кузова облегчают чистку углов, но также имеют недостатки: высокий центр тяжести и ограниченный объем полезной нагрузки.
  • Совковая. Задняя часть кузова поднята, задний борт отсутствует. Такие самосвалы используются для перевозки крупной породы и щебня.
  • Корытообразная. Форма без резких углов, что позволяет полностью использовать внутреннее пространство кузова.

Выбирая бортовой самосвал, важно обращать внимание на условия работы, назначение и общие характеристики машины.